Для соответствующего реагирования на поступающую информацию о необоснованном завышении цен.
Горячая линия: 8 8734-33-10-06, 8 8734-22-49-89
Проверки прокуратуры Джейрахского района по исполнению законодательства на территории Джейрахского района
Прокуратурой Джейрахского района с привлечением специалиста Комитета Республики Ингушетия по экологии и природным ресурсам проведена проверка соблюдения экологического законодательства на территории района.
В ходе проверки установлено, что администрациями сельских поселений Ольгети, Бейни, Гули, ГКОУ «СОШ с.п.Ольгети», КФХ Цуров «цех по разливу воды «Джейрахская» не представлены расчеты платы и копии платежных поручений за негативное воздействие на атмосферный воздух от передвижных и стационарных источников выбросов за 2016 год.
В силу статьи 42 Конституции Российской Федерации каждому гарантировано право на благоприятную окружающую среду. Данное право обеспечивается исполнением Федеральных законов, регулирующих правоотношения в области охраны окружающей среды.
Согласно статье 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» негативное воздействие на окружающую среду является платным.
К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления и т.д.
Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается Правительством Российской Федерации.
Статьей 75 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды устанавливается имущественная, дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством.
В связи с выявленными нарушениями закона прокуратурой района возбуждено 5 дел об административном правонарушении предусмотренные статьей 8.41 КоАП РФ, которые рассмотрены и удовлетворены с вынесением административного штрафа.
Прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства в сфере осуществления ГБУЗ «Джейрахская районная больница» закупок для государственных нужд.
В ходе проверки установлено, что согласно пунктам 9, 10 и 11 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещенном в единой информационной системе и содержащем информацию об исполнении контракта, о ненадлежащем исполнении контракта, об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения, порядок подготовки, размещения, а также форма этого отчета определяются Правительством Российской Федерации.
Указанный порядок утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1093, согласно которому подготовкой отчета осуществляется уполномоченными работниками контрактной службы или контрактным управляющим заказчика, который размещается заказчиком в форме электронного документа в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а также расторжения контракта.
По результатам проведения прокуратурой района проверки сведений, размещенных в электронном виде в единой информационной системе в сфере закупок, установлено, что ГБУЗ «Джейрахская районная больница» не соблюдаются требования статьи 94 Закона.
Согласно статье 7 Федерального закона от 25.12.2008 № 273 «О противодействии коррупции» обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд определено как одно из основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции.
В 2016 году ГБУЗ «Джейрахская районная больница», а именно 04.08.2016, заключены государственные контракты на поставку лекарственных средств, которые исполнены в полном объеме 08.08.2016, что подтверждается товарными накладными.
В нарушение вышеназванных норм закона ответственное должностное лицо ГБУЗ «Джейрахская районная больница», на которые возложены данные обязанности, разместил в единой информационной системе в сфере закупок отчет об исполнении названных выше контрактов лишь 13.03.2017, т.е. допустил нарушение срока размещения на официальном сайте соответствующей информации.
В связи с выявленными нарушениями прокуратурой района в адрес главного врача ГБУЗ «Джейрахская районная больница» внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства, по рассмотрению которого одно должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности и возбуждено 4 дела об административном правонарушении по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, которые рассмотрены и удовлетворены, с назначением наказания в виде штрафа.
Прокуратурой Джейрахского района проведена проверка исполнения законов об отходах производства и потребления и санитарно-эпидемиологического законодательства на территории района.
Статьей 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон № 52-ФЗ) установлена обязанность юридических лиц по выполнению требований санитарного законодательства, а также разработке и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, включающих в себя организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию.
В соответствии п.1.5. Санитарных правил утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 13.07.2001 № 18 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», юридические лица и индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений должностных лиц органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в том числе: разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении и реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
Пунктом 2.6. Санитарных правил установлено, что программа (план) производственного контроля составляется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем до начала осуществления деятельности, а для осуществляющих деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - не позднее трех месяцев со дня введения в действие настоящих санитарных правил без ограничения срока действия.
Как показала надзорное мероприятие, на момент проверки в нарушение указанных требований закона администрациями МО «Джейрахский район», общеобразовательными учреждениями района программа производственного контроля не разработана, в связи с чем прокуратурой района в адрес глав администраций внесены представления об устранении нарушений федерального законодательства, которые рассмотрены и удовлетворены, и возбуждены дела об административном правонарушении по статье 6.3 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа.