Для соответствующего реагирования на поступающую информацию о необоснованном завышении цен.
Горячая линия: 8 8734-33-10-06, 8 8734-22-49-89
Прокурор разъясняет: Тайна усыновления охраняется законом
В соответствии со ст. 139 Семейного кодекса РФ судьи, вынесшие решение об усыновлении ребенка, или должностные лица, осуществившие государственную регистрацию усыновления, а также лица, иным образом осведомленные об усыновлении, обязаны сохранять тайну усыновления ребенка.
Уголовным кодексом Российской Федерации в статье 155 установлено, что разглашение тайны усыновления (удочерения) вопреки воле усыновителя, совершенное лицом, обязанным хранить факт усыновления (удочерения) как служебную или профессиональную тайну, либо иным лицом из корыстных или иных низменных побуждений, наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до четырех месяцев с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
Таким образом, законодатель защищает интересы семьи, родителей и детей, право на неприкосновенность частной жизни, личной и семейной тайны.
Объективная сторона состава преступления, предусмотренного ст. 155 УК РФ, выражается в сообщении о факте усыновления любому, хотя бы одному лицу, без согласия усыновителей в устной или письменной форме (в том числе усыновленному).
Ограничения рекламы в детских телепередачах
Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в целях защиты несовершеннолетних установлен комплекс ограничений при распространении рекламной продукции.
Статьей 5 Федерального закона «О рекламе» устанавливаются общие требования к рекламе, а статьей 6 предусматривается защита несовершеннолетних в рекламе.
Так, в рекламе не допускаются показ несовершеннолетних в опасных ситуациях, включая ситуации, побуждающие к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью.
Федеральным законом от 03.08.2018 № 325-ФЗ в статьи 14 и 15 Федерального закона "О рекламе" внесены изменения, которыми установлено, что в детских телепередачах не допускается распространение рекламы отдельных видов товаров (в т.ч. алкогольной продукции, лекарственных средств, БАД и др.). Данное ограничение не распространяется на спонсорскую рекламу, за исключением спонсорской рекламы алкогольной продукции, продукции военного назначения и оружия, основанных на риске игр, пари, услуг по заключению договоров ренты, в том числе договора пожизненного содержания с иждивением, деятельности медиаторов по обеспечению проведения процедуры медиации.
Кроме того, закон устанавливает ограничения и в отношении количества времени рекламы, размещаемой в телепрограмме.
Ранее количество рекламы регламентировалось в зависимости от продолжительности детской телепередачи.
В настоящее время общая продолжительность распространяемой в любой телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом «бегущей строки» или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать 20 процентов времени вещания в течение часа и 15 процентов времени вещания в течение суток, за исключением отдельных случаев