Для соответствующего реагирования на поступающую информацию о необоснованном завышении цен.
Горячая линия: 8 8734-33-10-06, 8 8734-22-49-89
Прокуратурой Джейрахского района проведен анализ сложившейся ситуации в сфере муниципального нормотворчества и наличия неурегулированных правоотношений в Джейрахском муниципальном районе
Прокуратурой района проведен анализ сложившейся ситуации в сфере муниципального нормотворчества и наличия неурегулированных правоотношений в Джейрахском муниципальном районе.
Статьей 1 Федерального Закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Федеральный закон № 7-ФЗ) определено, что воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды, является негативным воздействием на окружающую среду.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона № 7-ФЗ хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдения прав человека на благоприятную окружающую среду, обязанности участия в деятельности по охране окружающей среды органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц.
Объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и (или) иной деятельности являются компоненты природной среды, природные объекты и природные комплексы (ст. 4 Федерального закона № 7-ФЗ).
Право каждого гражданина на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, на возмещение вреда окружающей среде закреплено также в части 1 статьи 11 Федерального закона № 7-ФЗ.
Согласно п. 28 ч. 1, ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения сельского поселения относятся, в том числе содействие в развитии сельскохозяйственного производства в поселениях.
В соответствии со статьей 11 Земельного Кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.
В целях обеспечения рационального использования пастбищ, охраны сельскохозяйственных угодий и насаждений от потравы, повреждения и уничтожения сельскохозяйственными животными и птицей определяются места сбора животных в организованное стадо на отведенных для этого участках и других местах в пределах территорий населенных пунктов или за их пределами; согласовываются с руководителями сельскохозяйственных предприятий, главами крестьянских (фермерских) хозяйств и другими заинтересованными лицами, а в необходимых случаях - с уполномоченными органами исполнительной власти, места коллективного выпаса сельскохозяйственных животных в пределах земель сельскохозяйственного назначения, земель лесного фонда, земель населенных пунктов и иных земель; определяются маршруты прогона сельскохозяйственных животных до мест выпаса и пастьбы.
Вместе с тем вопреки указанному, места сбора сельскохозяйственных животных в организованное стадо на отведенных для этого участках, места их коллективного выпаса, а также маршруты прогона животных до мест выпаса и пастьбы, Администрациями сельских поселений района до настоящего времени не определены.
В результате такого бездействия собственникам сельскохозяйственных животных не оказывается необходимое содействие и помощь в организации коллективного выпаса скота.
Указанное нарушает права и законные интересы РФ и неопределенного круга лиц, поскольку подобное бездействие не способствует рациональному использованию пастбищ, охране сельскохозяйственных угодий и зеленых насаждений, благоустроенных территорий поселения, а также предупреждению возникновения и распространения заразных болезней животных, в том числе относящихся к категории особо опасных болезней, общих для человека и животных, что является недопустимым.
В связи с вышеуказанным прокуратурой района в Джейрахский районный суд направлено 5 административных исковых заявления о признании бездействия администраций сельских поселений района, выразившееся в непринятии мер по определению мест сбора сельскохозяйственных животных в организованное стадо, их коллективного выпаса, маршрутов прогона животных до мест выпаса и пастьбы, незаконным и обязать администрации сельских поселений района определить места сбора животных в организованное стадо на отведенных для этого участках и других местах в пределах территорий населенного пункта или за его пределами; места коллективного выпаса сельскохозяйственных животных; маршруты прогона сельскохозяйственных животных до мест выпаса и пастьбы путем принятия нормативных правовых актов, устанавливающий соответствующий порядок.
Прокуратура Джейрахского района