logo

Прокуратурой Джейрахского района проведен анализ сложившейся ситуации в сфере муниципального нормотворчества и наличия неурегулированных правоотношений в Джейрахском муниципальном районе

Прокуратурой района проведен анализ сложившейся ситуации в сфере муниципального нормотворчества и наличия неурегулированных правоотношений в Джейрахском муниципальном районе.

Статьей 1 Федерального Закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Федеральный закон № 7-ФЗ) определено, что воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды, является негативным воздействием на окружающую среду.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона № 7-ФЗ хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдения прав человека на благоприятную окружающую среду, обязанности участия в деятельности по охране окружающей среды органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц.

Объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и (или) иной деятельности являются компоненты природной среды, природные объекты и природные комплексы (ст. 4 Федерального закона № 7-ФЗ).

Право каждого гражданина на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, на возмещение вреда окружающей среде закреплено также в части 1 статьи 11 Федерального закона № 7-ФЗ.

Согласно п. 28 ч. 1, ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения сельского поселения относятся, в том числе содействие в развитии сельскохозяйственного производства в поселениях.

В соответствии со статьей 11 Земельного Кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.

В целях обеспечения рационального использования пастбищ, охраны сельскохозяйственных угодий и насаждений от потравы, повреждения и уничтожения сельскохозяйственными животными и птицей определяются места сбора животных в организованное стадо на отведенных для этого участках и других местах в пределах территорий населенных пунктов или за их пределами; согласовываются с руководителями сельскохозяйственных предприятий, главами крестьянских (фермерских) хозяйств и другими заинтересованными лицами, а в необходимых случаях - с уполномоченными органами исполнительной власти, места коллективного выпаса сельскохозяйственных животных в пределах земель сельскохозяйственного назначения, земель лесного фонда, земель населенных пунктов и иных земель; определяются маршруты прогона сельскохозяйственных животных до мест выпаса и пастьбы.

Вместе с тем вопреки указанному, места сбора сельскохозяйственных животных в организованное стадо на отведенных для этого участках, места их коллективного выпаса, а также маршруты прогона животных до мест выпаса и пастьбы, Администрациями сельских поселений района до настоящего времени не определены.

В результате такого бездействия собственникам сельскохозяйственных животных не оказывается необходимое содействие и помощь в организации коллективного выпаса скота.

Указанное нарушает права и законные интересы РФ и неопределенного круга лиц, поскольку подобное бездействие не способствует рациональному использованию пастбищ, охране сельскохозяйственных угодий и зеленых насаждений, благоустроенных территорий поселения, а также предупреждению возникновения и распространения заразных болезней животных, в том числе относящихся к категории особо опасных болезней, общих для человека и животных, что является недопустимым.

В связи с вышеуказанным прокуратурой района в Джейрахский районный суд направлено 5 административных исковых заявления о признании бездействия администраций сельских поселений района, выразившееся в непринятии мер по определению мест сбора сельскохозяйственных животных в организованное стадо, их коллективного выпаса, маршрутов прогона животных до мест выпаса и пастьбы, незаконным и обязать администрации сельских поселений района определить места сбора животных в организованное стадо на отведенных для этого участках и других местах в пределах территорий населенного пункта или за его пределами; места коллективного выпаса сельскохозяйственных животных; маршруты прогона сельскохозяйственных животных до мест выпаса и пастьбы путем принятия нормативных правовых актов, устанавливающий соответствующий порядок.

Прокуратура Джейрахского района

Глава Района

aaa1

       Льянов Ахмед Багаудинович

                 Биография главы

                      facebook

"Ящик доверия"

aaa2

aaa4

Ресурсы

        qqq1

        qqq2

        qqq3

         qqq4

             Рекомендации по

                  регистрации

           туристических групп

 

  БЛАНК ЗАЯВЛЕНИЯ НА

РЕГИСТРАЦИЮ ТУРИСТИЧЕСКОЙ

 ГРУППЫ (ОТДЕЛЬНОГО ТУРИСТА)

  

 

Соцопрос

socopros

Итоги оценки населения

otsenka thumb