logo

Прокуратурой Джейрахского района проведен анализ сложившейся ситуации в сфере муниципального нормотворчества и наличия неурегулированных правоотношений в Джейрахском муниципальном районе

Прокуратурой района проведен анализ сложившейся ситуации в сфере муниципального нормотворчества и наличия неурегулированных правоотношений в Джейрахском муниципальном районе.

Статьей 1 Федерального Закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Федеральный закон № 7-ФЗ) определено, что воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды, является негативным воздействием на окружающую среду.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона № 7-ФЗ хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдения прав человека на благоприятную окружающую среду, обязанности участия в деятельности по охране окружающей среды органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц.

Объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и (или) иной деятельности являются компоненты природной среды, природные объекты и природные комплексы (ст. 4 Федерального закона № 7-ФЗ).

Право каждого гражданина на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, на возмещение вреда окружающей среде закреплено также в части 1 статьи 11 Федерального закона № 7-ФЗ.

Согласно п. 28 ч. 1, ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения сельского поселения относятся, в том числе содействие в развитии сельскохозяйственного производства в поселениях.

В соответствии со статьей 11 Земельного Кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.

В целях обеспечения рационального использования пастбищ, охраны сельскохозяйственных угодий и насаждений от потравы, повреждения и уничтожения сельскохозяйственными животными и птицей определяются места сбора животных в организованное стадо на отведенных для этого участках и других местах в пределах территорий населенных пунктов или за их пределами; согласовываются с руководителями сельскохозяйственных предприятий, главами крестьянских (фермерских) хозяйств и другими заинтересованными лицами, а в необходимых случаях - с уполномоченными органами исполнительной власти, места коллективного выпаса сельскохозяйственных животных в пределах земель сельскохозяйственного назначения, земель лесного фонда, земель населенных пунктов и иных земель; определяются маршруты прогона сельскохозяйственных животных до мест выпаса и пастьбы.

Вместе с тем вопреки указанному, места сбора сельскохозяйственных животных в организованное стадо на отведенных для этого участках, места их коллективного выпаса, а также маршруты прогона животных до мест выпаса и пастьбы, Администрациями сельских поселений района до настоящего времени не определены.

В результате такого бездействия собственникам сельскохозяйственных животных не оказывается необходимое содействие и помощь в организации коллективного выпаса скота.

Указанное нарушает права и законные интересы РФ и неопределенного круга лиц, поскольку подобное бездействие не способствует рациональному использованию пастбищ, охране сельскохозяйственных угодий и зеленых насаждений, благоустроенных территорий поселения, а также предупреждению возникновения и распространения заразных болезней животных, в том числе относящихся к категории особо опасных болезней, общих для человека и животных, что является недопустимым.

В связи с вышеуказанным прокуратурой района в Джейрахский районный суд направлено 5 административных исковых заявления о признании бездействия администраций сельских поселений района, выразившееся в непринятии мер по определению мест сбора сельскохозяйственных животных в организованное стадо, их коллективного выпаса, маршрутов прогона животных до мест выпаса и пастьбы, незаконным и обязать администрации сельских поселений района определить места сбора животных в организованное стадо на отведенных для этого участках и других местах в пределах территорий населенного пункта или за его пределами; места коллективного выпаса сельскохозяйственных животных; маршруты прогона сельскохозяйственных животных до мест выпаса и пастьбы путем принятия нормативных правовых актов, устанавливающий соответствующий порядок.

Прокуратура Джейрахского района

Глава Района

aaa1

       Льянов Ахмед Багаудинович

                 Биография главы

                      facebook

"Ящик доверия"

aaa2

techn pris k set

aaa4

Соцопрос

socopros

Итоги оценки населения

otsenka thumb

Ресурсы

        qqq1

        qqq2

        qqq3

         qqq4

             Рекомендации по

                  регистрации

           туристических групп

 

  БЛАНК ЗАЯВЛЕНИЯ НА

РЕГИСТРАЦИЮ ТУРИСТИЧЕСКОЙ

 ГРУППЫ (ОТДЕЛЬНОГО ТУРИСТА)