logo

Прокуратура Джейрахского района разъясняет:

Ответственность за неуважение к суду

Статьей 297 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за неуважение к суду, выразившееся в оскорблении участников судебного разбирательства, в том числе, оскорблении судьи, присяжного заседателя или иного лица, участвовавшего в отправлении правосудия.

Под оскорблением понимаются неприличные высказывания, жесты, действия, направленные на унижение чести и достоинства участников судебного разбирательства, подрыв авторитета судебной власти.

Потерпевшим от указанных действий может быть признан любой участник судебного разбирательства: судья, присяжный заседатель, подсудимый, потерпевший, свидетель, истец, ответчик, третьи лица, прокурор, защитник, эксперт, специалист, переводчик и иные лица. 

Ответственность по ст.297 УК РФ наступает за неуважение к участникам судебного разбирательства и к суду не только при непосредственном рассмотрении дела в зале судебного заседания, но и за его пределами (подготовка к судебному заседанию, в перерывах между заседаниями и т.д.).

Неуважение к суду, выразившееся в оскорблении участников судебного разбирательства, наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо арестом на срок до четырех месяцев.

То же деяние, выразившееся в оскорблении судьи, присяжного заседателя или иного лица, участвующего в отправлении правосудия наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев.


О случаях рассмотрения арбитражным судом дел в раздельных заседаниях

В соответствии со статьей 160 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в случае, если в одном заявлении соединены требование об установлении оснований ответственности ответчика и связанное с ним требование о применении мер ответственности, арбитражный суд вправе с согласия сторон рассмотреть такие требования в раздельных судебных заседаниях.

О рассмотрении дела в раздельных судебных заседаниях выносится определение.

При отказе в удовлетворении требования об установлении оснований ответственности ответчика арбитражный суд не рассматривает связанное с ним требование о применении мер ответственности и второе судебное заседание не проводит.

В случае удовлетворения требования об установлении оснований ответственности ответчика арбитражный суд сразу же или после перерыва, срок которого не может превышать пять дней, вправе провести второе судебное заседание и в этом судебном заседании рассмотреть требование о применении мер ответственности, в том числе определить размер взыскиваемой суммы. По результатам рассмотрения арбитражный суд принимает решение по всем заявленным требованиям.

В случае, если в судебном заседании объявлялся перерыв, во время которого стороны достигли договоренности или урегулировали спор в части требований о применении мер ответственности, арбитражный суд не рассматривает эти требования и прекращает производство по делу в части требований о применении мер ответственности при условии, что истец обратился с отказом в письменной форме от иска или стороны заключили мировое соглашение в этой части требований и отказ принят либо мировое соглашение утверждено судом, на что указывается в судебном акте арбитражного суда.


Гражданам – участникам Государственной программы по переселению в Российскую Федерацию может быть предоставлена жилищная субсидия

Президентом Российской Федерации 12.05.2020 подписан Указ № 322 «О некоторых вопросах реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом».

В соответствии с Указом участникам Госпрограммы по переселению в Российскую Федерацию может быть предоставлен дополнительный вид господдержки – жилищная субсидия.

Жилищная субсидия предоставляется участнику программы и членам его семьи для приобретения или строительства жилого помещения на территории приоритетного заселения, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Право на получение субсидии подтверждается государственным жилищным сертификатом.

Размер субсидии определяется исходя из показателей средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации.

Кроме того, согласно внесенным поправкам свидетельство участнику Госпрограммы теперь будет выдаваться сроком на 5 лет (ранее - на 3 года).

Уточнен также порядок определения размера подъемных. Установлено, что он определяется с учетом величины прожиточного минимума в соответствующем субъекте Российской Федерации для основных социально-демографических групп населения.

Указ Президента Российской Федерации вступает в силу с 01.07.2020.


Об изменениях в статью 6.33 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации

Федеральным законом от 01.04.2020 № 89-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» внесены изменения в статью 6.33 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ), предусматривающую административную ответственность за обращение фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств, медицинских изделий и оборот фальсифицированных биологически активных добавок.

Так, настоящим Федеральным законом статья 6.33 КоАП РФ дополнена частью 3 и примечанием.

Часть 3 закрепляет административную ответственность за реализацию фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных или незарегистрированных лекарственных средств или фальсифицированных биологически активных добавок либо реализацию фальсифицированных, контрафактных или недоброкачественных медицинских изделий, совершенную с использованием средств массовой информации или информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от семидесяти пяти тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от ста пятидесяти тысяч до шестисот тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от ста пятидесяти тысяч до шестисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двух миллионов до шести миллионов рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Примечание статьи устанавливает, что не являются административным правонарушением действия, предусмотренные частью 2 или 3 настоящей статьи, если реализация и (или) ввоз незарегистрированных лекарственных средств или медицинских изделий допускаются в соответствии с законодательством об обращении лекарственных средств и законодательством в сфере охраны здоровья, и (или) указанные лекарственные средства или медицинские изделия в Российской Федерации не производятся, и (или) указанные лекарственные средства или медицинские изделия рекомендованы к применению Всемирной организацией здравоохранения.


О праве отца на получение материнского (семейного) капитала

Основания, по которым закреплен переход прав на получения сертификата материнского (семейного) капитала к отцу определен в ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».

Так, право на дополнительные меры государственной поддержки прекращается у матери и возникает у отца (усыновителя) ребенка независимо от наличия гражданства Российской Федерации или статуса лица без гражданства в следующих случаях:

- смерти женщины,

- объявления ее умершей,

-лишения родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки,

- совершения в отношении своего ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности и повлекшего за собой лишение родительских прав или ограничение родительских прав в отношении ребенка (детей),

- а также в случае отмены усыновления ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки.

Право на дополнительные меры государственной поддержки у указанного лица не возникает, если оно является отчимом в отношении предыдущего ребенка, очередность рождения (усыновления) которого была учтена при возникновении права на дополнительные меры государственной поддержки, а также если ребенок, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, признан в порядке, предусмотренном Семейным кодексом Российской Федерации, после смерти матери (усыновительницы) оставшимся без попечения родителей.


О вопросах исполнения решения арбитражного суда, судебного приказа

В соответствии со статьей 182 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) решение арбитражного суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном АПК РФ и иными федеральными законами, регулирующими вопросы исполнительного производства.

Судебный приказ, вынесенный по делам приказного производства, подлежит исполнению после вступления его в законную силу.

Решения арбитражного суда по делам об оспаривании ненормативных актов органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, решения по делам об оспаривании решений и действий (бездействия) указанных органов, а также решения по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, подлежат немедленному исполнению.

Арбитражный суд по заявлению истца вправе обратить решение к немедленному исполнению, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или сделать исполнение невозможным. Немедленное исполнение решения допускается при предоставлении взыскателем обеспечения поворота исполнения на случай отмены решения суда (встречного обеспечения) путем внесения на депозитный счет арбитражного суда денежных средств в размере присужденной суммы либо предоставления банковской гарантии, поручительства или иного финансового обеспечения на ту же сумму.

В деле по спору о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам объектов капитального строительства, установленными федеральными законами, арбитражный суд по заявлению истца вправе обратить решение к немедленному исполнению, если самовольная постройка существенно угрожает жизни и здоровью граждан и замедление исполнения решения может привести к значительному ущербу для неопределенного круга лиц.

Вопрос об обращении решения к немедленному исполнению рассматривается в судебном заседании. Лица, участвующие в деле, извещаются о времени и месте судебного заседания. Неявка лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не является препятствием для разрешения вопроса о немедленном исполнении решения арбитражного суда.

По результатам рассмотрения вопроса об обращении решения к немедленному исполнению арбитражный суд выносит определение, которое может быть обжаловано.

Копии определения направляются лицам, участвующим в деле, не позднее следующего дня после дня его вынесения.

Определение об обращении решения к немедленному исполнению подлежит немедленному исполнению. Обжалование определения не приостанавливает его исполнения.

Арбитражный суд по заявлению лиц, участвующих в деле, может принять меры по обеспечению исполнения решения, не обращенного к немедленному исполнению.


Внесены изменения в закон «Об исполнительном производстве», касающиеся вопросов списания с гражданина в счет погашения долга по исполнительным документам

По закону судебные приставы-исполнители имеют право списывать с гражданина в счет погашения долга по исполнительным документам не все его доходы. Статья 101 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» содержит перечень доходов, на которые не может быть обращено взыскание по исполнительному производству. Этот перечень состоит из различных категорий выплат социального характера (пособий, единовременных компенсационных выплат, денежных сумм, выплачиваемых в возмещение вреда и пр.).

Однако на практике такой запрет («иммунитет») далеко не всегда спасает должника от ареста счета или неправомерного взыскания. Это связано с особенностью банковской системы. При поступлении в банк на счет получателя, в том числе и должника, любых выплат, они учитываются не отдельно, а в общей массе имеющихся на счете денежных средств, то есть обезличиваются. Банки не всегда исполняют обязанности по отслеживанию целевого назначения поступивших на счета должников денежных средств социального характера, имея фактическую возможность идентифицировать такие денежные поступления. ФССП России неоднократно в своих письмах обращала внимание банков на необходимость соблюдения положений статей 99 и 101 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», предусматривающих виды доходов граждан, на которые в силу закона не может быть обращено взыскание по исполнительным документам или взыскание может быть обращено частично.

Федеральным законом от 12.02.2019 № 12-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Об исполнительном производстве», которые направлены на решение этой проблемы: — на исключение возможности обращения взыскания на денежные выплаты социального характера. Указанные изменения вступают в силу с 1 июня 2020 года. Чтобы не допускать списания социальных выплат в счёт долгов, внесенные в Закон изменения определяют дополнительные обязанности и права, как самого должника, так и работодателей, судебных приставов и банка.

Так, гражданину следует предоставлять судебному приставу документы об имеющихся у него наличных денежных средствах, на которые не может быть обращено взыскание. Законом теперь закреплена обязанность работодателя указывать в платежных документах при перечислении денежных выплат работника в банк или другую кредитную организацию соответствующий код вида дохода для идентификации платежей, а также сумму уже взысканную работодателем по исполнительному документу с целью защиты от неправомерного взыскания. Указание кода необходимо, чтобы определить, с каких доходов можно удерживать суммы по исполнительным листам, а с каких нет.

Порядок указания кода вида дохода в расчетных документах работодателями определен Указанием ЦБ РФ от 14.10.2019 № 5286-У с разъяснениями данными в информационном письме Банка России от 27.02.2020 № ИН-05-45/10. Кроме, то, изменения в Законе предусматривают обязанность судебного пристава-исполнителя отслеживать назначение платежей, которые поступают на счёт должника, а также запрещают изымать наличные денежные средства, на которые не может быть обращено взыскание. Одновременно расширены права судебного пристава-исполнителя: — с 1 июня 2020 года он может запрашивать у налоговых органов и банков любые сведения необходимые для своевременного и полного исполнения требований исполнительного документа.

Изменениями установлена обязанность банка или иной кредитной организации осуществлять расчет суммы денежных средств, на которую обращается взыскание, с учетом установленных ограничений и запретов на обращение взыскания, предусмотренных статьями 99 и 101 настоящего Федерального закона ч.5 ст.8. Такая многоуровневая система контроля за назначением поступающих денежных средств на счёт должника должна сделать невозможным обращения на взыскание доходов, предусмотренных ст. 101 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», которые сегодня систематически допускаются. Кроме того, статься 101 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» дополнена пунктом 18, который предусматривает ряд других социальных выплат, на которые не может быть обращено взыскание.

Это денежные средства, выделенные гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, в качестве единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости и (или) в качестве единовременного пособия членам семей граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайной ситуации, и гражданам, здоровью которых в результате чрезвычайной ситуации причинен вред различной степени тяжести.

Действия (бездействие), решения судебного пристава-исполнителя могут быть обжалованы вышестоящему долностному лицу, прокурору или в установленном порядке в суд.


О порядке возврата денежных средств за билеты в случае отмены зрелищного мероприятия

Соответствующие изменения, предусматривающие наделение Правительства РФ дополнительными полномочиями в условиях чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения, внесены в законодательство Российской Федерации о культуре.

Порядок отмены, замены либо переноса проводимого организацией исполнительских искусств или музеем зрелищного мероприятия в условиях чрезвычайных ситуаций и режима повышенной готовности утвержден постановлением Правительство Российской Федерации от 03.04.2020 № 442.

Документов определены порядок и сроки возмещения стоимости билетов, абонементов и экскурсионных путевок на такие мероприятия.

В частности предусматривается, что в случае введения ограничительного режима и отмены зрелищных мероприятий, проводимых учреждениями культуры, информация об этом должна размещаться на официальном сайте организации. Если же мероприятие переносится на более позднюю дату, то должны быть указаны дата и время его проведения после отмены введенного режима, с указанием сведений о возможности его посещения по ранее приобретенному посетителем билету.

При отмене зрелищного мероприятия учреждение вправе предложить покупателю либо посетить то же или иное мероприятие после отмены ограничений, либо возместить посетителю полную стоимость билета.

Также определены сроки возврата полной стоимости билета, абонемента или экскурсионной путевки при отмене или переносе зрелищного мероприятия. Срок возврата полной стоимости билета при обращении посетителя через Интернет-сайт, на котором билеты были приобретены, – не позднее 30 дней со дня обращения, а при обращении посетителя непосредственно в организацию, – в день обращения.


Об ответственности за рубку лесных насаждений

Ответственность за нарушение порядка пользования лесами установлена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (статьей 8.28) и Уголовным кодексом РФ (статья 260).

Разграничение административной и уголовной ответственности за вырубку лесных насаждений проводится в зависимости от размера причиненного ущерба.

Так, за незаконную рубку, а равно повреждение до степени прекращения роста лесных насаждений в значительном, крупном или особо крупном размере предусмотрена Уголовная ответственность. Статья 260 УК РФ за незаконную рубку лесных насаждений предусматривает штраф до 3 миллионов рублей, либо лишение свободы на срок до 2 лет.

В соответствии с примечанием к статье 260 УК РФ значительным размером признается ущерб, причиненный лесным насаждениям или не отнесенным к лесным насаждениям деревьям, кустарникам и лианам, превышающий 5000 рублей, крупным – 50000 рублей, особо крупным – 150000 рублей.

Административная ответственность наступает за незаконную рубку, повреждение лесных насаждений или самовольное выкапывание в лесах деревьев на сумму не более 5000 рублей.

В качестве санкций статья 8.28 КоАП РФ предусматривает штраф от 3000 до 500000 рублей с конфискацией орудия совершения правонарушения и продукции незаконного природопользования.


Определен возраст выхода на пенсию по негосударственному пенсионному обеспечению

Федеральным законом от 18.03.2020 №61-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О негосударственных пенсионных фондах» по вопросам назначения негосударственных пенсий.

Так, право на получение негосударственной пенсии по пенсионным договорам приобретают мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет, если иной возраст и (или) иные основания, дающие право на получение негосударственной пенсии, не установлены пенсионными договорами.

При этом стороны договора вправе установить более поздний срок выхода на негосударственную пенсию, однако он не должен быть выше 60 лет для женщин и 65 лет для мужчин.

Также законом гарантируется право негосударственного пенсионного обеспечения ранее 55 и 60 лет для отдельных категорий граждан, к которым отнесены:

- лица, признанные инвалидами I, II или III группы;

- нетрудоспособные члены семьи умершего кормильца, состоявшие на его иждивении.

В случае нарушения пенсионных прав заинтересованные лица могут обратиться в органы прокуратуры или в установленном порядке в суд.


О проведении заочного голосования в ходе общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме

Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме принимает решение о том, как будут проходить собрания в форме заочного голосования: в региональной информационной системе, созданной на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ и используемой для проведений общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного голосования или в локальной системе при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в многоквартирном доме, а также иных информационных системах независимо от способа управления многоквартирным домом. Такие требования изложены в новой редакции статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Для проведения последующих общих собраний в форме заочного голосования с использованием системы в повестку дня общего собрания обязательно нужно включить следующие вопросы: об определении администратора общего собрания; о порядке приема сообщений о проведении общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме; о решениях собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование; о продолжительности голосования по вопросам повестки дня.

Не позднее чем за 5 рабочих дней до даты проведения первого общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного голосования любой собственник может направить лицу, осуществляющему управление многоквартирным домом, письменный отказ от проведения такого общего собрания.

Если жители столкнулись с нарушением своих прав, то они могут обратиться в прокуратуру, государственную жилищную инспекцию или в установленном порядке в суд.


Об ответственности за нарушения в области воинского учета

Федеральным законом от 24 апреля 2020 года № 132-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Это сделано в целях предупреждения нарушений законодательства о воинском учете, которые создают затруднения для исполнения обязанностей военных комиссариатов.

Изменениями увеличены размеры нижних и верхних пределов штрафных санкций.

Так, с 5 мая 2020 г. за непредставление руководителем организации, должностным лицом органа местного самоуправления в установленный срок в военный комиссариат списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, теперь предусмотрен штраф в размере от 1 тыс. до 3 тыс. руб. (ст.21.1 КоАП РФ).

Также в новой редакции КоАП РФ до 3 тыс. руб. увеличен штраф за не оповещение граждан о вызове их по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет (ст. 21.2 КоАП РФ)

и несвоевременное представление сведений об изменениях состава постоянно проживающих граждан или граждан, пребывающих более трех месяцев в месте временного пребывания, состоящих или обязанных состоять на воинском учете (ст. 21.3 КоАП РФ).

Аналогичные наказания установлены для должностных лиц учреждений медико-социальной экспертизы (ч. 1 ст. 21.4 КоАП РФ) и органов записи актов гражданского состояния (ч. 2 ст. 21.4 КоАП РФ),

не сообщивших необходимые сведения о признании гражданина инвалидом, об изменении записи актов гражданского состояния.

Не сообщение руководителем организации или ответственным лицом за воинский учет в военкомат сведений о приеме указанных граждан на работу или увольнении с работы (также отчисленных с учебы) карается штрафом от 1 тыс. до 5 тыс. руб. (ч. 3 ст. 21.4 КоАП РФ).

За неявку по повестке в военкомат без уважительной причины, а также неявку для постановки на воинский учет, снятия с воинского учета и внесения изменений в документы воинского учета, не извещении об изменении сведений о семейном положении, образовании или переезде, места работы или должности (ст. 21.5 КоАП РФ), за уклонение от медицинского освидетельствования либо обследования по направлению комиссии (ст. 21.6 КоАП РФ), за умышленную порчу, утрату документов воинского учета (ст. 21.7 КоАП РФ) вместо размеров штрафа от 100 руб. до 500 руб. для гражданина, состоящего или обязанного состоять на воинском учете, теперь законом предусмотрены штрафные санкции в повышенном размере от 500 руб. до 3 тыс. руб.

Срок давности привлечения к административной ответственности за нарушения в области воинского учета увеличен с двух месяцев до трех лет с момента совершения правонарушения.


Гражданский иск в уголовном процессе

Преступления нередко нарушают имущественные права граждан и юридических лиц. Одним из средств устранения преступных последствий выступает в уголовном процессе гражданский иск. В случае нарушения имущественных прав гражданина непосредственно преступными действиями заявленный им гражданский иск может быть рассмотрен совместно с уголовным делом. Физическое или юридическое лицо, понесшее имущественный вред от преступления, вправе при производстве по уголовному делу заявить гражданский иск к виновным лицам или лицам, несущим имущественную ответственность за их действия. Решение о признании гражданским истцом оформляется определением суда или постановлением судьи, следователя, дознавателя.

Гражданский иск может быть предъявлен после возбуждения уголовного дела и до окончания судебного следствия при разбирательстве данного уголовного дела в суде первой инстанции. В этом случае гражданский истец освобождается от уплаты государственной пошлины.

Иск в защиту интересов несовершеннолетних, лиц, признанных недееспособными либо ограниченно дееспособными в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством, лиц, которые по иным причинам не могут сами защищать свои права и законные интересы, может быть предъявлен их законными представителями или прокурором.

В качестве гражданского ответчика может быть привлечено физическое или юридическое лицо, которое несет ответственность за вред, причиненный преступлением. Основанием для предъявления соответствующего иска является причинение вреда потерпевшему преступлением и такой вред в соответствии с п.1 ст.1064 ГК РФ подлежит возмещению в полном объеме.

В соответствии с гражданским законодательством вред (убытки) – это расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Моральным вредом следует считать физические или нравственные страдания, причиненные действиями, нарушающими личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага. Размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости. Характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего.

Положениями ст. 250 УПК РФ определен порядок участия гражданского истца и ответчика в уголовном процессе. Лицо, которое предъявило иск, обязано явиться в судебное заседание для того, чтобы донести до суда свою позицию.

В случае его неявки суд вправе оставить иск без рассмотрения, что не препятствует повторному предъявлению требований в рамках гражданского судопроизводства. В то же время суд вправе рассмотреть гражданский иск в отсутствие гражданского истца, если: 1) об этом ходатайствует гражданский истец или его представитель; 2) гражданский иск поддерживает прокурор; 3) подсудимый полностью согласен с предъявленным гражданским иском (ч.2 ст.250 УПК РФ).

При вынесении приговора суд в резолютивной части указывает решение по гражданскому иску. При необходимости произвести дополнительные расчеты, связанные с гражданским иском, требующие отложения судебного разбирательства, суд в соответствии ч. 2 ст. 309 УПК РФ может признать за гражданским истцом право на удовлетворение гражданского иска и передать вопрос о размере возмещения гражданского иска для рассмотрения в порядке гражданского судопроизводства.


Доля в праве общей собственности и правовой режим права собственности на общее имущество в коммунальной квартире

Согласно статье 42 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) доля в праве общей собственности на общее имущество в коммунальной квартире собственника комнаты в данной квартире пропорциональна размеру общей площади указанной комнаты.

К общему имуществу в коммунальной квартире относятся кухня, ванная комната, коридор и т.д.

Право собственности на общее имущество в коммунальной квартире возникает у собственников помещений в квартире в силу закона и отдельной государственной регистрации не подлежит.

Исходя из размера доли в праве собственности на общее имущество в коммунальной квартире собственники жилых помещений в такой квартире несут бремя расходов на содержание общего имущества в данной квартире.

Доля в праве общей собственности на общее имущество в коммунальной квартире собственника комнаты в данной квартире следует судьбе права собственности на указанную комнату, то есть при отчуждении комнаты другому лицу к нему переходит и указанная доля.

При переходе права собственности на комнату в коммунальной квартире доля в праве общей собственности на общее имущество в данной квартире нового собственника такой комнаты равна доле в праве общей собственности на указанное общее имущество предшествующего собственника такой комнаты.

Собственник комнаты в коммунальной квартире не вправе:

1) осуществлять выдел в натуре своей доли в праве общей собственности на общее имущество в данной квартире;

2) отчуждать свою долю в праве общей собственности на общее имущество в данной квартире, а также совершать иные действия, влекущие за собой передачу этой доли отдельно от права собственности на указанную комнату.

При продаже комнаты в коммунальной квартире остальные собственники комнат в данной коммунальной квартире имеют преимущественное право покупки отчуждаемой комнаты в порядке и на условиях, которые установлены Гражданским кодексом Российской Федерации (п. 6 ст. 42 ЖК Р.

В данном случае имеются в виду положения ст. 250 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой при продаже доли в праве общей собственности постороннему лицу остальные участники долевой собственности имеют преимущественное право покупки продаваемой доли по цене, за которую она продается, и на прочих равных условиях, кроме случая продажи с публичных торгов, а также случаев продажи доли в праве общей собственности на земельный участок собственником части расположенного на таком земельном участке здания или сооружения либо собственником помещения в указанных здании или сооружении (п. 1).

Если остальные участники долевой собственности не приобретут продаваемую долю в праве собственности на недвижимое имущество в течение месяца, а в праве собственности на движимое имущество - в течение десяти дней со дня извещения, продавец вправе продать свою долю любому лицу. В случае если все остальные участники долевой собственности в письменной форме откажутся от реализации преимущественного права покупки продаваемой доли, такая доля может быть продана постороннему лицу ранее указанных сроков.

При продаже доли с нарушением преимущественного права покупки любой другой участник долевой собственности имеет право в течение трех месяцев требовать в судебном порядке перевода на него прав и обязанностей покупателя (п. 3 ст. 250 ГК РФ).


Порядок отмены судебного приказа

Судебный приказ – это судебное постановление, вынесенное судьей единолично на основании заявления о взыскании денежных сумм или об истребовании движимого имущества от должника по ряду определенных законом требований. В их числе требования о взыскании задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, если размер денежных сумм, подлежащих взысканию, или стоимость движимого имущества, подлежащего истребованию, не превышает 500 тысяч рублей (ст. ст. 121, 122 ГПК РФ).

Должник в течение 10 дней со дня получения судебного приказа имеет право представить возражения относительного его исполнения, которые являются основанием для отмены судебного приказа (ст. 128, 129 ГПК РФ).

В случае пропуска десятидневного срока для представления возражений относительно исполнения судебного приказа должник вправе представить возражения и за пределами указанного срока. При этом необходимо обосновать невозможность представления возражений в установленный срок по причинам, не зависящим от него. Данные причины могут быть приняты судом во внимание, если они имели место в период срока, установленного для представления возражений, и возражения направлены должником в суд не позднее десяти дней с момента прекращения данных обстоятельств.

К возражениям должны быть приложены документы, подтверждающие невозможность представления возражений в установленный срок по не зависящим от должника причинам.

Если судебный приказ уже вступил в законную силу, на него может быть подана кассационная жалоба (ч. 1 ст. 376 ГПК РФ).


Порядок рассмотрения арбитражных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений

Дела, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, рассматриваются по общим правилам искового производства с особенностями, установленными Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Данное положение закреплено в статье 189 АПК РФ.

Заявления по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений, подаются в арбитражный суд после соблюдения досудебного порядка, если он установлен федеральным законом, по общим правилам подсудности, предусмотренным АПК РФ.

Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, законности оспариваемых решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, возлагается на органы и лиц, которые приняли оспариваемый акт, решение, совершили оспариваемые действия (бездействие).


О противодействии распространению наркотических средств

Одним из важнейших направлений деятельности органов прокуратуры РФ является надзор за исполнением законодательства о противодействии распространению наркомании. Тема незаконного оборота наркотических средств, противодействия немедицинского потреблению наркотиков является актуальной, в том числе и на территории нашего района.

Число выявляемых преступлений, связанных в незаконным оборотом наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ остается на высоком уровне, употребление наркотиков оказывает влияние на состояние общественного порядка и преступности, самым тесным образом связанно с заражением тяжелыми заболеваниями, распространяемыми путем внутривенного введения наркотиков.

Особую тревогу вызывает то обстоятельство, что среди лиц, незаконно употребляющих наркотики преобладает молодежь, что приводит не только к их деградации, но и к гибели. Распространенность наркотиков в молодежной среде зависит от проводимой воспитательной работы в семье, учебных заведениях, организации свободного времени.

Санкции статей уголовного кодекса РФ, предусматривающие наказание за незаконный оборот и сбыт наркотических средств, психотропных веществ являются значительными, максимальная из которых предусматривает наказание до двадцати лет лишения свободы.

В случае, если гражданину известны факты продажи наркотиков, адреса наркопритонов, о лицах осуществляющих продажу наркотических веществ он может сообщить об этом в органы внутренних дел, прокуратуру. На сайте прокуратуры области имеется возможность анонимного информирования о таких фактах.


О свидетельском иммунитете Уполномоченного по правам человека

Согласно ст.51 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право не свидетельствовать против себя и своих близких родственников.

24 апреля 2020 года Федеральным законом №130 «О внесении изменения в ст.56 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» ч.3 ст.56 УПК РФ была дополнена п.8, согласно которому:

Не подлежат допросу в качестве свидетелей:

п.8-Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации без их согласия - об обстоятельствах, ставших им известными в связи с исполнением ими своих должностных обязанностей.

Внесение изменений обусловлено тем, что при осуществлении служебной деятельности такие должностные лица могут получать от граждан доверительную информацию.

Таким образом теперь свидетельским иммунитетом обладает Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации и уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации, который не вправе передавать полученную информацию в правоохранительные органы. Это может повлечь нарушение конституционных прав доверителя и признание таких показаний недопустимым доказательством по делу.


Правила дистанционной торговли лекарствами

Постановлением Правительства РФ от 16.05.2020 № 697 утверждены Правила выдачи разрешения на осуществление розничной торговли лекарственными препаратами для медицинского применения дистанционным способом, осуществления такой торговли и доставки указанных лекарственных препаратов гражданам.

Правила определили порядок выдачи разрешения на осуществление

розничной торговли лекарственными препаратами для медицинского применения дистанционным способом, требования к аптечным организациям, которые могут осуществлять такую торговлю, порядок осуществления такой торговли, а также доставки указанных лекарственных препаратов гражданам.

Дистанционным способом может осуществляться розничная торговля лекарственными препаратами для медицинского применения, за исключением лекарственных препаратов, отпускаемых по рецепту на лекарственный препарат, наркотических лекарственных препаратов и психотропных лекарственных препаратов, а также спиртосодержащих лекарственных препаратов с объемной долей этилового спирта свыше 25 %. Осуществление розничной торговли лекарственными препаратами дистанционным способом включает в себя прием, формирование, хранение и доставку заказов на лекарственные препараты, а также отпуск лекарственных препаратов.

Установлены требования к аптечным организациям. Розничная торговля лекарственными препаратами дистанционным способом осуществляется аптечными организациями (за исключением индивидуальных предпринимателей), имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности с указанием выполняемой работы (оказываемой услуги) по розничной торговле лекарственными препаратами и владеющими такой лицензией не менее одного года, при наличии:

а) не менее 10 мест осуществления фармацевтической деятельности на территории Российской Федерации;

б) оборудованных помещений (мест) для хранения сформированных заказов в соответствии с Правилами надлежащей практики хранения и перевозки лекарственных препаратов для медицинского применения, утвержденными приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации;

в) сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Допускается наличие мобильного приложения;

г) собственной курьерской службы, имеющей оборудование, обеспечивающее поддержание необходимого температурного режима для доставки термолабильных лекарственных препаратов, или договора со службой курьерской доставки, имеющей такое оборудование;

д) электронной системы платежей и (или) мобильных платежных терминалов, предназначенных для проведения электронных платежей, в том числе с помощью банковских карт, непосредственно в месте оказания услуги.


Примирение сторон по спорам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений

Экономические споры, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, могут быть урегулированы сторонами путем использования примирительных процедур по определенным правилам. Такие требования закреплены в статье 190 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации

Правила примирительных процедур установлены в главе 15 АПК РФ.

В случаях, если до обращения в арбитражный суд с требованиями об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, и должностных лиц, о взыскании обязательных платежей и санкций стороны не использовали досудебное урегулирование спора, арбитражный суд вправе при согласии организации, индивидуального предпринимателя или гражданина в целях примирения сторон и уточнения фактических обстоятельств, снятия противоречий в позициях, в том числе путем проведения сверки взаимных расчетов, отложить судебное разбирательство в порядке, установленном АПК РФ, предложив сторонам использовать примирительную процедуру, в том числе с участием судебного примирителя.

Результатами примирения сторон по спорам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений, могут быть, в частности:

1) признание обстоятельств дела, соглашение сторон по обстоятельствам дела;

2) соглашение сторон, содержащее квалификацию сделки, совершенной лицом, участвующим в деле, или статуса и характера деятельности этого лица;

3) частичный или полный отказ от требований, частичное или полное признание требований, в том числе вследствие достижения сторонами соглашения об оценке обстоятельств в целом или их отдельных частей;

4) мировое соглашение, если к полномочиям соответствующего административного органа, участвующего в деле, федеральным законом отнесено заключение мировых соглашений.


Утверждена форма, по которой работникам будут предоставляться сведения о трудовой деятельности

Статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации, вступившей в силу с 1 января 2020 года, устанавливается право работников на получение сведений о трудовой деятельности несколькими способами. В частности, такие сведения работник может получить у работодателя по последнему месту работы (за период работы у данного работодателя), в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, в Пенсионном Фонде Российской Федерации и с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.

При этом работодатель обязан выдавать сведения о трудовой деятельности только тем работникам, на которых не ведется бумажная трудовая книжка. Для получения сведений работнику необходимо обратиться к работодателю с заявлением, поданным в письменной форме или направленном в порядке, установленном работодателем, по адресу электронной почты работодателя. У работодателя для выдачи сведений есть 3 рабочих дня с момента подачи заявления. Сведения выдаются в форме, выбранной работником:

- на бумажном носителе, заверенные надлежащим образом;

-в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (при ее наличии у работодателя).

Кроме того, работодатель обязан выдать работнику сведения о трудовой деятельности при увольнении в день прекращения трудового договора.

В Пенсионном Фонде Российской Федерации работник может получить сведения о трудовой деятельности на бумажном носителе, заверенные надлежащим образом, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

Для указанных целей Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации приказом от 20.01.2020 №23н утвердило формы сведений о трудовой деятельности, предоставляемых работнику работодателем и из информационных ресурсов Пенсионного фонда Российской Федерации и порядка их заполнения.

В случае нарушения трудовых прав заинтересованные лица вправе обратиться в прокуратуру, государственную инспекцию труда или в установленном порядке в суд.


Уголовная ответственность за контрабанду наркотиков

С 2013 года действует статья 229.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, предусматривающая ответственность за контрабанду наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов.

Часть 1 ст. 229.1 УК РФ предусматривает уголовную ответственность за незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС либо Государственную границу Российской Федерации с государствами - членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов, растений, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, либо их частей, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры (далее средств и веществ), инструментов или оборудования, находящихся под специальным контролем и используемых для изготовления наркотических средств или психотропных веществ в виде лишения свободы на срок от 3 до 7 лет со штрафом в размере до 1 млн. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 5 лет или без такового и с ограничением свободы на срок до 1 года или без такового.

Часть 2 ст. 229.1 УК РФ предусматривает ответственность за то же деяние, совершенное группой лиц по предварительному сговору; должностным лицом с использованием своего служебного положения; в отношении перечисленных выше средств и веществ в значительном размере наказывается лишением свободы на срок от 5 до 10 лет со штрафом в размере до 1 млн. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 5 лет или без такового и с ограничением свободы на срок до 1,5 лет или без такового.

Согласно ч. 3 ст. 229.1 УК РФ, вышеуказанные деяния, совершенные в отношении вышеперечисленных средств и веществ в крупном размере, наказываются лишением свободы на срок от 10 до 20 лет со штрафом в размере до 1 млн.руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 5 лет или без такового и с ограничением свободы на срок до 2-х лет или без такового.

Деяния, предусмотренные ч.ч. 1-3 ст. 229.1 УК РФ, совершенные организованной группой; в отношении вышеперечисленных средств и веществ в особо крупном размере; с применением насилия к лицу, осуществляющему таможенный или пограничный контроль, наказываются лишением свободы на срок от 15 до 20 лет со штрафом в размере до 1 млн.руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 5 лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до2 лет или без такового или пожизненным лишением свободы.

Ответственность за совершение указанных преступлений наступает с 16-летнего возраста.


Увеличен срок возврата стоимости билета, абонемента или экскурсионной путевки при отмене зрелищных мероприятий

Правительством Российской Федерации 06.06.2020 принято постановление № 830, которым внесены изменения в Положение об особенностях отмены, замены либо переноса, проводимого организацией исполнительских искусств или музеем зрелищного мероприятия, в том числе в части порядка и сроков возмещения стоимости билетов, абонементов и экскурсионных путевок на такие мероприятия при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части (далее – Положение).

Так, информация об отмене или о переносе зрелищного мероприятия должна размещаться организацией исполнительских искусств или музеем не позднее 14 календарных дней с даты отмены режимов, указанных в пункте 1 настоящего Положения.

В случае невозможности в указанный срок определить дату и время проведения перенесенного зрелищного мероприятия организация исполнительских искусств или музей размещают на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию о переносе зрелищного мероприятия, дата и время проведения которого будет объявлена организацией исполнительских искусств или музеем не позднее 6 месяцев с даты отмены режимов повышенной готовности (ЧС).

При переносе зрелищного мероприятия организация исполнительских искусств, музей или уполномоченное лицо вправе предложить посетителю прийти на перенесенное мероприятие по ранее приобретенному билету, абонементу или экскурсионной путевке, либо обменять его на ваучер на перенесенное зрелищное мероприятие.

Кроме того, если организация не позднее 6 месяцев с даты отмены режимов повышенной готовности (ЧС), не определили дату и время проведения перенесенного зрелищного мероприятия и не разместили информацию об этом, такое мероприятие считается отмененным и организация обязана осуществить возврат полной стоимости билета, абонемента или экскурсионной путевки (ваучера).

Также установлено, что ваучер обменивается на билет, абонемент или экскурсионную путевку (электронный билет), дающие право посетить мероприятие, дата и время которого были объявлены на условиях, сопоставимых с условиями посещения мероприятия согласно ранее приобретенному билету, абонементу или экскурсионной путевке или, при отсутствии такой возможности, на лучших условиях (более высокая категория места) без взимания доплаты.

До внесения изменений в Положение срок возврата полной стоимости билета составлял 30 дней со дня обращения посетителя, теперь - не позднее 180 дней со дня обращения. При этом возврат денежных средств осуществлялся также при переносе зрелищного мероприятия.

Данные изменения вступают в силу по истечении 7 дней со дня официального опубликования.


Об особенности применения неустойки и иных финансовых санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договорам участия в долевом строительстве

Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 423 установлены особенности применения неустойки (штрафа, пени) и иных финансовых санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договорам участия в долевом строительстве.

В период начисления неустойки (пени) по договорам участия в долевом строительстве, предусмотренной ч. 6 ст. 5 и ч. 2 ст. 6 Федерального закона «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», не включается период, исчисляемый со дня вступления в силу названного постановления до 01.01.2021.

При определении размера убытков, предусмотренных ст. 10 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон), не учитываются убытки, причиненные:

- в период со дня вступления в силу настоящего постановления до 01.01.2021;

- в результате введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на соответствующей территории нахождения строящегося объекта долевого строительства.

Проценты, подлежащие уплате участнику долевого строительства в соответствии с ч. 2 и ч. 6 ст. 9 Федерального закона «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» за период со дня вступления в силу настоящего постановления до 01.01.2021, не начисляются.

В отношении уплаты неустойки (пени), процентов, возмещения убытков, предусмотренных настоящим пунктом, требования о которых были предъявлены к исполнению застройщику до даты вступления в силу настоящего постановления, предоставляется отсрочка до 01.01.2021.

Контролирующий орган, указанный в ч. 2 ст. 23 Закона, и (или) публично-правовая компания «Фонд защиты прав граждан – участников долевого строительства» в период со дня вступления в силу настоящего постановления до 01.01.2021 не направляют уведомление о нарушении застройщиком более чем на 6 месяцев сроков завершения строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости и (или) обязанностей по передаче участнику долевого строительства по зарегистрированному договору участия в долевом строительстве в соответствии с указанным договором объекта долевого строительства, который входит в состав многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, в федеральный орган исполнительной власти и его территориальные органы, осуществляющие государственный кадастровый учет, государственную регистрацию прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, если такое нарушение возникло в указанный период.

Указанный в ч. 2 ст. 23 Закона уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в период со дня вступления в силу настоящего постановления до 01.01.2021 не вправе обращаться в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, по основанию, предусмотренному п. 3 ч. 15 ст. 23 Закона, если такое основание возникло в указанный период.

Многоквартирные дома и (или) иные объекты недвижимости, в отношении которых застройщиком более чем на 6 месяцев нарушены сроки завершения строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости и (или) обязанности по передаче объекта долевого строительства участнику долевого строительства по зарегистрированному договору участия в долевом строительстве, если такое нарушение возникло после вступления в силу настоящего постановления, подлежат включению в единый реестр проблемных объектов, указанный в ч. 1.1 ст. 23.1 Закона, после 01.01.2021, если по состоянию на указанную дату сохраняются снования для включения в указанный реестр.


О некоторых вопросах оказания частными медицинскими учреждениями экстренной помощи

Медицинская помощь в экстренной форме оказывается при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента. Такие требования закреплены в пункте 1 части 4 статьи 32 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Закон № 323- ФЗ)

Медицинскую помощь в экстренной форме гражданину оказывают медицинская организация и медицинский работник безотлагательно и бесплатно. Отказ в ее оказании не допускается (ч. 2 ст. 11 Закона № 323-ФЗ).

Медицинская организация - это юридическое лицо независимо от формы собственности, осуществляющее медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной в соответствии с законодательством РФ о лицензировании отдельных видов деятельности, в том числе и частная медицинская клиника (п. 11 ст. 2 Закона № 323-ФЗ).

Таким образом, любому человеку в целях устранения угрозы жизни гарантирована бесплатная экстренная медицинская помощь. Ее оказывает, в том числе и частная медицинская клиника.

За неоказание медицинской помощи в экстренной форме медицинские организации и медицинские работники несут ответственность (ч. 3 ст. 11 Закона № 323-ФЗ).


С 1 июля 2020 года изменяются правила парковки для инвалидов III группы

С 1 июля 2020 года на инвалидов III группы будет распространяться порядок предоставления мест для бесплатной парковки транспортных средств, предусмотренный для инвалидов I и II групп. Такие правила установлены Правительством Российской Федерации 10.02.2020 в постановлении № 115 «О порядке распространения на граждан из числа инвалидов III группы норм части девятой статьи 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Граждане из числа инвалидов III группы могут пользоваться местами для инвалидов на парковках общего пользования в тех случаях, если у граждан с инвалидностью III группы имеются ограничения способности к самостоятельному передвижению любой степени выраженности (1, 2 или 3 степени), а также граждане, получившие до 01.07.2020 в федеральном учреждении медико-социальной экспертизы опознавательный знак «Инвалид» для индивидуального использования и пользующиеся правом на бесплатное использование мест для парковки транспортных средств.

При этом сведения о транспортном средстве, управляемом этими лицами, должны быть размещены в федеральном реестре инвалидов в порядке, предусмотренном частью 10 статьи 15 Федерального закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»: на основании заявления инвалида (его законного или уполномоченного представителя), поданного в установленном порядке в Пенсионный фонд Российской Федерации, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

О нарушении своих прав заинтересованные лица могут сообщать в прокуратуру или обратиться в установленном порядке в суд.


Какие судебные решения по уголовным делам могут быть пересмотрены в порядке выборочной кассации?

В связи с началом деятельности кассационных судов общей юрисдикции с 1 октября 2019 г. внесены существенные изменения в порядок производства в суде кассационной инстанции, регламентированный нормами главы 471 УПК РФ.

Теперь предусмотрены два порядка производства в суде кассационной инстанции.

Порядок сплошной кассации – с назначением судебного заседания суда кассационной инстанции без предварительного решения судьи о передаче кассационных жалобы, представления для их рассмотрения в судебном заседании

Порядок выборочной кассации – с предварительным решением судьи о передаче кассационных жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции.

Это регламентировано в ст. 4013 УПК РФ.

Исходя из положений УПК РФ, судебные решения по уголовным делам подразделяются на итоговые и промежуточные.

По смыслу п. 532 ст. 5 УПК РФ под итоговым судебным решением следует понимать приговор, определение, постановление суда, которыми уголовное дело разрешено по существу, либо определение или постановление суда, вынесением которых завершено производство по уголовному делу в отношении конкретного лица. К числу таких судебных решений относятся, в частности, приговор, определение (постановление) о прекращении уголовного дела или уголовного преследования, определение (постановление) о применении либо об отказе в применении принудительных мер медицинского характера, определение (постановление) о прекращении уголовного дела в отношении несовершеннолетнего с применением принудительных мер воспитательного воздействия.

Все определения и постановления суда, за исключением итоговых судебных решений, являются промежуточными судебными решениями (п. 533 ст. 5 УПК РФ). К ним, в частности, относятся вынесенные в ходе досудебного производства или судебного разбирательства определения и постановления суда, которыми уголовное дело не разрешается по существу или не завершается производство в отношении конкретного лица, а также судебные решения, вынесенные в процессе исполнения итоговых судебных решений.

Все судебные решения по уголовным делам, то есть и итоговые, и промежуточные, вступившие в законную силу до 1 октября 2019 г., обжалуются и пересматриваются в порядке выборочной кассации.

Итоговые судебные решения, вступившие в законную силу после 1 октября 2019 г., обжалуются и пересматриваются в порядке сплошной кассации.

Промежуточные судебные решения, вступившие в законную силу после 1 октября 2019 г., пересматриваются в порядке выборочной кассации.


Об уголовной ответственности за склонение к потреблению наркотиков

Склонение к потреблению наркотических средств, являясь разновидностью их распространения, представляет повышенную общественную опасность, поскольку тем самым расширяется контингент лиц, употребляющих наркотики, в том числе среди несовершеннолетних.

Уголовным кодексом Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов (статья 230 УК РФ).

Субъектом преступления является физическое вменяемое лицо, достигшее шестнадцатилетнего возраста, а в случае совершения преступления в отношении несовершеннолетнего – достигшее восемнадцатилетнего возраста.

Склонение к потреблению наркотических средств может выражаться в любых умышленных действиях, в том числе однократного характера, направленных на возбуждение у другого лица желания их потребления (в уговорах, предложениях, даче совета и т.п.).

Склонением также будет признан обман, психическое или физическое насилие, ограничение свободы и другие действия, совершаемые с целью принуждения к потреблению наркотических средств лицом, на которое оказывается воздействие.

Лицо подлежит привлечению к уголовной ответственности по ст. 230 УК РФ независимо от того, употребило склоняемое лицо наркотическое средство, или нет.

За склонение к потреблению наркотических средств уголовным законом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок от трёх до пяти лет. Если же к потреблению наркотических средств склоняется несовершеннолетний, виновному может быть назначено более строгое наказание — лишение свободы на срок от десяти до пятнадцати лет.

Глава Района

567884578568756756788888888888888888844444

       Льянов Ахмед Багаудинович

                 Биография главы

                      facebook

"Ящик доверия"

aaa2

techn pris k set

Соцопрос

socopros

Итоги оценки населения

otsenka thumb

Счетчик посещений

1183161
Сегодня
Вчера
На этой неделе
На прошлой неделе
В этом месяце
За прошлый месяц
За все дни
78
935
2996
1171513
7307
38024
1183161

Ваш IP: 3.236.108.61
Время: 2020-07-08 00:54:43

         qqq4

             Рекомендации по

                  регистрации

           туристических групп

 

  БЛАНК ЗАЯВЛЕНИЯ НА

РЕГИСТРАЦИЮ ТУРИСТИЧЕСКОЙ

 ГРУППЫ (ОТДЕЛЬНОГО ТУРИСТА)

  

 

Карта убитых дорог

250x250

4634634634634666666666666666666666

Официальный интернет-портал правовой информации

Официальный интернет-портал правовой информации
 © 2017 Джейрахский муниципальный район Техподдержка сайта ООО "ИНГСАЙТ"