Прокуратура Джейрахского района разъясняет «Какие изменения в контрактной системе ждут муниципальных и государственных заказчиков с 1 июля 2018 года?»
В декабре 2017 года законодатель внес изменения в Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ).
В частности, обязанность размещать отчеты о результатах отдельных этапов исполнения контракта (ч.9 ст. 94 Закон № 44-ФЗ) будет сохранена только для случаев, если предметом контракта является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации или цена контракта превышает один миллиард рублей (за исключением контрактов, заключенных с единственным поставщиком).
Вышеуказанным законом исключена обязанность заказчика размещать в единой информационной системе информацию об изменении контракта или о расторжении контракта в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.
Сроки размещения информации в реестре контрактов, установленные в ст. 103 Закона № 44-ФЗ, увеличены до 5 рабочих дней.
Кроме того, внесение изменений в план-график должен осуществляться не позднее чем за один день до дня размещения в ЕИС извещения по процедурам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), объявленным после признания конкурсов, аукционов, запросов предложений и запросов котировок несостоявшимися в связи с отсутствием или отклонением всех заявок, а также в случае проведения закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). В настоящее время такой срок составляет – 10 дней.
Расширен перечень случаев, когда можно закупить товары, работы, услуги у единственного поставщика (ст. 93 Закона № 44-ФЗ). В него включены: заключение органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления контрактов на оказание услуг по осуществлению рейтинговых действий юридическими лицами, признаваемыми в соответствии с законодательством РФ кредитными рейтинговыми агентствами, а также иностранными юридическими лицами, осуществляющими рейтинговые действия за пределами территории РФ; осуществление закупки работ по модернизации федеральных государственных информационных систем для информационно-правового обеспечения деятельности палат Федерального Собрания РФ и услуг по сопровождению таких систем; оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Указанные изменения вступят в силу с 01.07.2018.
«Сколько времени есть у чиновника на размещение информации в едином реестре лиц, уволенных в связи с утратой доверия?»
Антикоррупционным законодательством предусмотрено ведение единого реестра лиц, уволенных в связи с утратой доверия.
Данные положения Закона конкретизированы постановлением Правительства РФ от 05.03.2018 № 228. Этим документом утверждено Положение о реестре лиц, уволенных в связи с утратой доверия.
В соответствии с указанным Положением данные об уволенном должны появиться в реестре не позднее 30 рабочих дней с даты увольнения служащего:
- 10 рабочих дней есть у территориальных органов и подразделений федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, чтобы передать сведения в уполномоченный государственный орган (организацию);
- 10 рабочих дней дают уполномоченным государственным органам и организациям для передачи сведений об уволенном в Аппарат Правительства Российской Федерации. Если сведения поступили из территориальных органов и подразделений федеральных госорганов, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, то срок меньше - 3 рабочих дня;
- 10 рабочих дней есть у уполномоченного подразделения Аппарата Правительства Российской Федерации, чтобы разместить информацию в реестре.
Запись в реестре будет храниться в течение 5 лет.
Реестр размещается в открытом доступе на официальном сайте
«Какие требования антитеррористической защищенности предъявляются к торговым объектам?»
Каждому торговому объекту с учетом степени угрозы совершения террористических актов, а также их последствий должна быть присвоена соответствующая категория.
Подробный перечень таких требований установлен постановлением правительства Российской Федерации «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) и форма паспорта безопасности торгового объекта (территории)» от 19.10.2017 № 1273.
В зависимости от присвоенной категории на объекте реализуются соответствующие меры безопасности. В любом случае, независимо от установленной категории торговый объект оборудуется системой видеонаблюдения, системой оповещения и управления эвакуацией, системой освещения.
При этом система видеонаблюдения с учетом количества устанавливаемых видеокамер и мест их размещения должна обеспечивать непрерывное видеонаблюдение за состоянием обстановки на территории торгового объекта, архивирование и хранение данных.
Система оповещения должна обеспечивать оперативное информирование людей об угрозе совершения террористического акта.
Торговый объект должен быть оборудован информационными стендами (табло), содержащими схему эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуаций, номера телефонов должностных лиц, телефонов аварийно-спасательных служб, правоохранительных органов.