Прокуратура г. Карабулака разъясняет...
Прокуратура г. Карабулака разъясняет: Освобождение от наказания несовершеннолетних
В Российской Федерации возраст привлечения к уголовной ответственность указан в ст.20 УК РФ.
Согласно указанной норме уголовной ответственности подлежат лица, достигшие ко времени совершения преступления шестнадцатилетнего возраста, а также лица, достигшие четырнадцатилетнего возраста в случае совершения ими тяжких и особо тяжких преступлений против жизни и здоровья человека, половой неприкосновенности, террористической направленности, преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия, а также за ряд преступлений против собственности.
Вместе с тем, согласно ст.92 УК РФ несовершеннолетний, совершивший преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобожден от уголовной ответственности, если будет признано, что его исправление возможно достигнуть, применив к нему принудительные меры воспитательного воздействия.
Мерами принудительно воздействия, в соответствии с ч.2 ст.90 УК РФ, являются предупреждение, которое состоит в разъяснении несовершеннолетнему вреда его деяния, и последствий повторного совершения преступлений; передача под надзор родителям или лицам, их заменяющим, либо специализированному государственному органу, который в течение определенного периода времени должен выполнять обязанности по воспитательному воздействию на несовершеннолетнего и контролю за его поведением.
Также к рассматриваемым мерам относится обязанность загладить причиненный вред, при этом учитывается имущественное положение несовершеннолетнего и наличие у него соответствующих трудовых навыков, и ограничение досуга и установление особых требований к поведению несовершеннолетнего, которые могут предусматривать запрет посещения определенных мест, использование определенных форм досуга, в том числе связанных с управлением механическим транспортным средством, ограничение пребывания вне дома после определенного времени суток, выезда в другие местности без разрешения специализированного государственного органа.
Несовершеннолетнему также может быть предъявлено требование возвратиться в образовательную организацию либо трудоустроиться с помощью специализированного государственного органа.
Вопрос о применении к несовершеннолетнему принудительных мер воспитательного характера решается в судебном заседании по ходатайству органа предварительного расследования либо ходатайству сторон в судебном процессе.
Прокуратура г. Карабулака разъясняет: Общее имущество собственников помещений в многоквартирных домах. Содержание и ремонт такого имущества
Современным жилищным законодательством Российской Федерации подробно регулируются жилищные отношения, в том числе определяется состав общего имущества собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах, устанавливается порядок его содержания и ремонта.
Так, согласно ст. 36 Жилищного кодекса РФ, собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит следующее имущество: помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы); иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий; крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и другое оборудование (в том числе конструкции и (или) иное оборудование, предназначенные для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям в многоквартирном доме), находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения; земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности. Необходимо отметить, что в случае разрушения, в том числе случайной гибели, сноса многоквартирного дома собственники помещений в многоквартирном доме сохраняют долю в праве общей долевой собственности на земельный участок, на котором располагался данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и на иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке, в соответствии с долей в праве общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме на момент разрушения, в том числе случайной гибели, сноса такого дома. Указанные собственники владеют, пользуются и распоряжаются предусмотренным настоящей частью имуществом в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно ст. 39 Жилищного кодекса РФ бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме несут собственники помещений.
Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.
Управление многоквартирным домом осуществляется общим собранием собственников помещений, которое проводится путем обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование.
К компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся вопросы реконструкции многоквартирного дома, текущего и капитального ремонта общего имущества и др. (ч. 2 ст. 44 Жилищного кодекса РФ).
Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее - Правила) установлены требования к содержанию общего имущества.
Так, согласно п. 10 Правил общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем:
а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома;
б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества;
в) доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе для инвалидов и иных маломобильных групп населения;
г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц;
д) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила предоставления коммунальных услуг);
е) поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома;
ж) соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
В соответствии с п. 16 Правил надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается управляющей организацией; товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом либо путем заключения договора о содержании и ремонте общего имущества с лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы (при непосредственном управлении многоквартирным домом).
Прокуратура г. Карабулака разъясняет: Права несовершеннолетних в сфере охраны здоровья
Статьей 41 Конституции Российской Федерации каждому гарантировано право на охрану здоровья и медицинскую помощь.
Права несовершеннолетних в сфере охраны здоровья включают в себя прохождение медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, прохождение диспансеризации, диспансерного наблюдения, медицинской реабилитации, оказание медицинской помощи, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях, в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и на условиях, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации (п. 1 ч. 1 ст. 54 Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее -Федеральный закон № 323-ФЗ). Согласно ч. 4 ст. 46 Федерального закона № 323-ФЗ диспансеризация представляет собой комплекс мероприятий, включающий в себя профилактический медицинский осмотр и дополнительные методы обследований, проводимых в целях оценки состояния здоровья и осуществляемых в отношении определенных групп населения в соответствии с законодательством Российской Федерации. В силу ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа указанной категории, предоставляется бесплатная медицинская помощь в медицинских организациях государственной системы здравоохранения, в том числе проведение диспансеризации за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. Порядок проведения диспансеризации детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации утвержден приказом Минздрава России от 15.02.2013 № 72н «О проведении диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации» (далее - Порядок). В соответствии с п. 11 Порядка диспансеризация проводится медицинскими организациями в объеме, предусмотренном перечнем осмотров и исследований при проведении диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, согласно приложению к настоящему Порядку (далее - Перечень исследований). Пунктом 17 Порядка установлено, что общая продолжительность I этапа диспансеризации должна составлять не более 10 рабочих дней, а при назначении дополнительных консультаций, исследований и (или) необходимости получения информации о состоянии здоровья несовершеннолетнего из других медицинских организаций общая продолжительность - не более 45 рабочих дней (I и II этапы). Сведения, которые должны быть отражены в карте диспансеризации несовершеннолетнего указаны в п. 18 Порядка. В силу п. 21 Порядка медицинская организация на основании результатов диспансеризации, внесенных в историю развития ребенка, оформляет, в том числе в электронном виде, учетную форму № 030-Д/с/у-13 «Карта диспансеризации несовершеннолетнего», утвержденную настоящим приказом, на каждого несовершеннолетнего, прошедшего диспансеризацию. Карта оформляется в двух экземплярах, один из которых по завершении диспансеризации выдается врачом, ответственным за проведение диспансеризации, руководителю (уполномоченному должностному лицу) стационарного учреждения, второй экземпляр - хранится в медицинской организации в течение 5 лет. Медицинская организация на основании карт осмотра осуществляет ведение системы электронного мониторинга диспансеризации, в которую вносятся сведения о прохождении несовершеннолетними диспансеризации ежемесячно, до 30-го числа месяца, следующего за отчетным, а по итогам года - до 20 января года, следующего за отчетным. В соответствии с требованиями п.п. 23, 24 Порядка по итогам проведения диспансеризации медицинская организация не позднее чем через 15 рабочих дней после завершения календарного года заполняет отчетную форму № 030-Д/с/о-13 «Сведения о диспансеризации несовершеннолетних», утвержденную настоящим приказом. Отчет составляется в двух экземплярах, утверждается руководителем медицинской организации и заверяется печатью медицинской организации, указанной в пункте 2 настоящего Порядка. Один экземпляр отчета направляется медицинской организацией в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья, второй экземпляр отчета хранится в медицинской организации, проводившей диспансеризацию, в течение 10 лет.
Прокуратура г. Карабулака разъясняет: о некоторых вопросах, которые возникают у должностных лиц при проведении прокуратурой проверочных мероприятий
В ходе осуществления органами прокуратуры надзора за исполнением законов, прав и свобод человека и гражданина у должностных лиц органов местного самоуправления, органов контроля, а также у руководителей коммерческих и некоммерческих организаций нередко возникают вопросы касательно законности тех, либо иных действий, которые совершают работники прокуратуры, руководствуясь требованиями федерального законодательства.
В силу ст. 129 Конституции Российской Федерации полномочия, организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации определяются Федеральным законом от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Закон «О прокуратуре»).
При осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы. Проверка исполнения законов проводится на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором, в случае, если эти сведения нельзя подтвердить или опровергнуть без проведения указанной проверки.
Редакцией Закона «О прокуратуре» от 07.03.2017 внесены изменения в статью 21 в соответствии с которой проверки, в том числе в отношении коммерческих организаций, проводятся на основании решения по форме, утвержденной Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 17.03.2017 № 172. Соответствующее решение доводится до сведения руководства проверяемого лица не позднее дня начала проверки.
По общему правилу, согласно ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», статистическая и иная информация, документы (в том числе электронные документы, подписанные электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации), справки и другие материалы или их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора безвозмездно в течение пяти рабочих дней с момента поступления требования прокурора руководителю или иному уполномоченному представителю органа (организации), а в ходе проведения проверок исполнения законов - в течение двух рабочих дней с момента предъявления требования прокурора. В требовании прокурора могут быть установлены более длительные сроки.
Таким образом, в силу положений указанной статьи выделяют два вида предоставления информации по требованию прокурора:
- предоставление информации необходимой прокурору при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций без вынесения решения о проведении прокурорской проверки;
- в ходе проведения проверок исполнения законов.
Важно отметить, что непредоставление информации по требованию прокурора, в том числе вне рамок проводимой проверки, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.
Согласно статье 54 Закона прокурорами, наделенными предусмотренными статьей 6 и пунктом 1 статьи 22 полномочиями, являются также помощники (старшие помощники) прокуроров, действующие в пределах своей компетенции.
Помощник прокурора при проведении проверочных мероприятий с выходом на место наделен правом, при осуществлении возложенных на него функциональных обязанностей, помимо прочего, в соответствии с требованиями ст. ст. 6, 22 Закона «О прокуратуре»:
· по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в пункте 1 статьи 21 Закона «О прокуратуре», иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с Поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона;
· требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений в сроки и порядке, которые установлены пунктами 2,2.1,2.3,2.4,2.5 статьи 6 указанного Федерального закона; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций.
· получать объяснения от должностных лиц и граждан по вопросам, возникающим в ходе проверки.
Кроме того, в силу ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор при осуществлении возложенных на него функций в том числе вправе:
· требовать от руководителей и других должностных лиц поднадзорных органов, учреждений, а также коммерческих и некоммерческих организаций выделения специалистов для выяснения возникших вопросов;
· вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.
Следует отметить, что органы прокуратуры не налагают штрафные санкции на должностных и юридических лиц. В полномочия прокурора, а также его заместителя входит возбуждение производства по делу об административном правонарушении. В последующем, оценка законности действиям лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, осуществляется либо органом, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, либо судьей.